В 12 лет поступил в фотокружок Московского городского Дома пионеров, что в переулке Стопани. Работал в театре осветителем, объездил полстраны в качестве работника вагона-ресторана, сменил еще несколько работ. В середине 70-х работал выездным фотографом и занимался творческой фотографией «для души». С 1976 стал работать в рекламе.
Создавал плакаты и пластинки почти для всех для звезд советской эстрады от Юрия Антонова до Аллы Пугачевой. После скандала с бульдозерной выставкой, власти организовали специально для нонконформистов при Московском Объединенном Комитете Художников-графиков секции живописи и фотографии, Борисов вступил в секцию фотографии. В этот период на его творчество оказала большое влияние дружба с такими художниками как Илья Кабаков, Владимир Немухин, Эдуард Штейнберг, Анатолий Зверев и многими другими. В 1980-81 -м прошли персональные выставки на Малой Грузинской "Портреты художников". В 1982-м, 1983-м, 1984-м за оформление пластинок получал Первые Премии Года фирмы Мелодия (единственной тогда в стране фирмы грамзаписи), затем их перестали вручать. С 1979 года стала функционировать "Студия 50А" (художественная мастерская Сергея Борисова). Так как интеллектуальная жизнь того времени ютилась на чердаках и в подвалах творческих мастерских, то и подвал "Студии 50А" занял свое место в московской артистической жизни. Там устраивались выставки художников и концерты еще не признанных групп и исполнителей, в частности Виктора Цоя и Петра Мамонова. В этот период Борисовым были побиты все рекорды по количеству пластинок, оформленных одним фотографом. Женитьба на дочери бельгийского дипломата привнесла в ауру студии космополитический шик. Она стала модным местом выставок и презентаций. В 1985-ом в ней отмечалась премьера спектакля «Серсо», поставленная в «Театре на Таганке» режиссером Анатолием Васильевым.
С начала 1980-х Борисов стал все смелее вскрывать неофициальные стороны жизни страны, но настоящий перелом внесла поездка в Ленинград в 1984 году по заданию парижской газеты Le Mond, где он познакомился с группами «Аквариум», «Поп Механика», «Кино» и другими. Слова Гребенщикова: "Рок-н-рол мертв, а я еще нет", предопределили деятельность автора на все 80-е. Его фотографии андерграунда, а затем первых ростков перестройки обошли практически весь мир. Публиковался в таких изданиях как "Actuelle", "Le Monde", "Photo", "Vogue" - Париж, "Interview", "Spin" - Нью-Йорк, "Face" Лондон, "Epoca" «Zoom» - Италия, "Manchette" - Бразилия, "Winner", "Tempo", “Nitro” - Германия, "El Paix"- Испания, и многих других. В России практически во всех значимых журналах. В 1985 сыграл самого себя в фильме «Танцы на крыше». С конца 80-х уделяет больше внимания выставкам и эксклюзивным проектам, меньше работе по заказам и в прессе. В конце 93-го издательство «Avant Gard» выпустило альбом-монографию "Сергей Борисов. Фотографии". В 2007 Московский Дом Фотографии в серии «классики российской фотографии» выпустил альбом «Сергей Борисов». В 1994 году его фотография "Полет" была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне, что положило начало завоеванию русскими фотографами международного коллекционного рынка. В настоящее время фотографии Сергея Борисова постоянно продаются в различных галереях и на аукционах Европы, в том числе на Sotheby’s, Сhristie's, Phillips de Pury. Работы выставляются в российских и зарубежных музеях.